Эксплуатация и хранение мотоцикла зимой
В нашей стране мотоцикл зимой мало кто использует. Обычно его обслуживают и оставляют в гараже до теплого сезона. Считается, что для передвижения в седле зимой слишком холодно, поэтому люди часто удивляются, когда видят на зимних дорогах мотоциклистов.
Эксплуатация мотоцикла зимой: можно ли ездить
В ПДД нет никаких запретов на использование мототехники в зимнее время. Поэтому если есть желание, то ездить можно. В южных районах, где снег и морозы – редкость, довольно много любителей круглогодичного использования мототехники.
Но вот севернее даже на хороших дорогах может быть тяжело. Трассы от снега сейчас чистят редко, тем более, что по закону на зиму на автомобилях должны быть установлены зимние шины. Нужно быть готовым к снегопадам, укатанному снегу на дороге, льду. Также опасность представляют летящие из-под колес снег, реагенты. Еще хуже могут оказаться периоды оттепели, когда с неба может идти дождь со снегом, а шоссе покрывается лужами и снежной шугой.
Несмотря на все вышесказанное, на вопрос, можно зимой ездить на мотоцикле, нужно ответить утвердительно. Главное – это подготовить к использованию в холодное время ваш мотоцикл, хорошо экипироваться, а также проявлять разумную осторожность. Зимой на мототехнике можно даже проводить спортивные соревнования – смотрятся они зрелищно на фоне взметаемого колесами снега.
Что необходимо сделать перед зимней ездой
Прежде всего, необходимо подготовить вашу модель мотоцикла для эксплуатации при низких температурах. На открытом седле зимой под потоком холодного встречного воздуха будет неприятно, кроме того, нужно закрыться от брызг и летящего из-под колес снега. Поэтому понадобится ветровое стекло.
Установите его, если снимали на лето. Если на модели ветрозащита не предусмотрена, обратитесь в сервисный центр, чтобы специалисты ее смонтировали. Кроме стекла понадобится сделать следующее:
- Защитите двигатель от переохлаждения. Для этого перед ним устанавливается щиток, закрывающий от встречного воздуха. Также можно купить защитный чехол.
- Желательно установить подогрев ручек, сиденья и ветрового стекла. Такая опция значительно повысит комфорт поездок даже при небольшом минусе.
- Замените летнее масло в трансмиссии на зимнее. Оно должно быть менее вязким, чтобы не загустеть в мороз, иначе свой мотоцикл вы просто не заведете.
- Свечи также нужно поменять на комплект с меньшим калильным числом. Это позволит быстрее завести мотор.
- В амортизаторах масло нужно поменять на более жидкое. В противном случае байк станет жестким, ощущения при езде будут весьма неприятные. Сильная вибрация может привести к ускоренному износу узлов.
- До морозов нужно обслужить топливную систему. Слейте из бака и шлангов топливо, продуйте их воздухом, удалите из бака осадок. Важно, чтобы в системе не было воды. В холода она замерзнет, частички льда могут наглухо забить систему и байк встанет на дороге.
- Трущиеся детали, включая подшипники, втулки, тросики нужно промыть бензином, затем нанести смазку, но более жидкую, чем в летнее время. Обслуживание проводится перед холодным сезоном, пока температура держится на отметке выше ноля. Такой уход уже зимой в закрытом гараже лучше не делать, это опасно из-за применения для снятия старой смазки бензина. Требуется работать в хорошо проветриваемом месте.
- Карбюратор также нужно защищать. Его нужно перед началом сезона проверить, при необходимости промыть детали, отрегулировать. Узел зимой должен быть защищен от попадания на него грязи, реагентов, снега. Купите и установите защитные шторки из металла.
- Обязательное условие – установка зимнего комплекта шин. Летние покрышки в холода становятся слишком жесткими. Также они не рассчитаны для езды по снегу, льду. В результате сцепление на них хуже, тормозной путь длиннее. На летнем комплекте резины зимой можно попасть в аварию на ставшем внезапно неуправляемом мотоцикле. Для зимы нужно взять мягкие шины. Зимняя моторезина отличается развитым рисунком на протекторе. При езде за городом на сильно заснеженных дорогах берите комплект с шипами на боковых поверхностях. Для городов с очищенными от снега улицами понадобится нешипованная резина.
Экипировка
Кроме техники, нужно позаботиться о правильной экипировке. Чтобы езда не привела к обморожению или простуде вам понадобятся:
- шлем с двойным стеклом, полностью закрывающим лицо;
- утепленный подшлемник;
- непродуваемые брюки или комбинезон, а также куртка из водоотталкивающей ткани;
- теплые высокие ботинки, хорошо удерживающие воду, берите на размер больше, чтобы надеть шерстяные носки;
- высокие перчатки, запястья должны быть широкими, чтобы натянуть их на рукава куртки, иначе ветер будет задувать в рукава;
- горло должно быть надежно защищено воротником, либо пристегивающимся шлыком;
- термобелье.
Верхняя одежда должна не продуваться ветром, но выводить влагу – это поможет не вспотеть в ней.
Все вышесказанное про технику и экипировку относится и к квадроциклам. Квадрик также можно использовать зимой.
Хранение мотоцикла: где хранить и при каких условиях
Хранение мотоцикла зимой в том случае, если технику постоянно используют, мало чем отличается от летнего варианта. Но желательно придерживаться следующих правил:
- Не оставляйте байк на улице или в гараже на ночь с пустым баком, емкость должны быть полной, чтобы в ней не конденсировалась вода.
- Лучше держать мотоцикл под навесом
- Перед тем, как загнать байк в теплый гараж, сметите щеткой снег или грязь. Гараж должен проветриваться. Помните, на остывшем железе конденсируется влага, поэтому в тепле техника должна простоять несколько часов, прежде чем опять выезжать на ней. Иначе капли воды не успеют испариться и на улице замерзнут.
- Аккумулятор лучше на ночь снять и занести в теплое место.
Если не уверены в том, что сможете предусмотреть все нюансы подготовки байка к зимнему использованию, то лучше обратиться к специалистам. Это же относится и к возникшим неполадкам. В Екатеринбурге советуем мотосервис «Мото-У». Профессиональные механики учтут все пожелания и не забудут о мелочах, которые в холода могут стать весьма важны. Рекомендуем предварительно позвонить на номер 8-902-870-78-66 и договориться о времени обслуживания.