Бензопила – необходимый инструмент в своем доме, автономный и позволяющий быстро заготовить дрова, спилить засохшие сучья и старые деревья в саду. Работу устройства обеспечивает компактный двухтактный двигатель. Работает он на смеси бензина и масла.

бензопилаРемонт неисправностей бензопил

Бензопила устроена достаточно просто. Но ремонт неисправности бензопилы – достаточно частое явление. Это не удивительно, т.к. инструмент испытывает значительные нагрузки. Остановимся на неполадках двигателя. О поломке можно понять по тому, что двигатель:

  • не запускается;
  • начинает работать, но сразу глохнет;
  • глохнет при нагрузке;
  • обороты «проваливаются»;
  • не наращивает обороты.

Чаще всего проблемы наблюдаются с бензонасосом, масляным насосом, стартером и карбюратором.

Ремонт топливного насоса бензопилы

Прежде, чем разбираться с топливным насосом, проверьте состояние фильтра. Снимите с карбюратора бензиновый шланг и нажмите 2-3 раза рычаг подкачки топлива. Если жидкость идет неравномерно, рывками, замените фильтр. Для этого:

  1. открутите крышку бака;
  2. выньте фильтр (может понадобиться пинцет);
  3. поставите новый элемент.

Также прочистите обратный клапан (служит для поступления воздуха в бак). Если он забит, то в баке может создаваться разрежение, которое не даст бензину нормально поступать в бензопровод. Прочистка выполняется при помощи стальной иглы или булавки.

Ремонт насоса бензопилы требует его полной разборки. Обычно проблема в изношенной резиновой мембране. Ее нужно заменить (элемент продается в ремнаборе). Если дело в износе механических частей, меняется весь насос.

Сборку нужно выполнять предельно аккуратно, рекомендуется также заменить прокладку. Малейший перекос приведет к появлению щели, через которую будет подсасываться воздух, а топливо подтекать.

Ремонт стартера бензопилы

На бензопилах используется тросовый стартер. К неисправностям относятся повреждение шкива или пружины, а также обрыв троса.

Ремонт стартера бензопилы заключается в замене поврежденных элементов на новые. Чинить их не стоит.

Ремонт БензопилРемонт масляного насоса бензопилы

Частый вид неисправности – недостаточная или слишком сильная смазка пильной цепи. Если масла много, то будут лететь масляные брызги, шина забиваться опилками, расход масла сильно возрастет. При недостаточной смазке быстрее изнашивается шина, звездочка, хуже пилит цепь, она может даже заклинить.

Ремонт масляного насоса бензопилы заключается в осмотре всех технических отверстий системы подачи смазки. Нужно прочистить все масляные каналы.

Также нужно проверить герметичность всех трубок для поступления масла, их мест соединений со штуцерами масляного насоса. Если трубки потрескались, их нужно заменить, восстанавливать их любым способом недопустимо. Герметичность соединений со штуцером можно восстановить при помощи герметика.

Из-за нарушения герметичности маслопровода масло начинает вытекать через отверстия и неплотности, цепь недостаточно смазывается. Также маслопровод подсасывает воздух, что ухудшает или полностью прекращает работу маслонасоса.

Механизм насоса обычно не восстанавливается. Для некоторых моделей бензопил (как правило, профессиональных) можно найти ремкомплекты.

В случае появления трещин на корпусе маслонасоса, нужно полностью сменить узел. Небольшую трещину можно попытаться заделать при помощи холодной сварки.

Ремонт карбюратора бензопилы

Прежде, чем начать ремонт карбюратора бензопилы, проверьте состояние свечи и воздушного фильтра.

На свече не должно быть черного нагара, это значит, что топлива поступает много. Проблема или в карбюраторе, или забитом воздушном фильтре.

Воздушный фильтр нужно менять в установленные производителем сроки. Если он не слишком забит, часто его можно продуть сжатым воздухом или промыть в мыльном растворе воды с дальнейшей сушкой. Но лучше поставить новый расходный элемент.

Если свеча сухая, то плохо подается топливо. Проблема в карбюраторе или в том, что в него не идет топливо из-за забитого обратного клапана или топливного фильтра.

Карбюратор нужно правильно отрегулировать. Для ремонта он разбирается, нужно почистить в бензине все элементы, каналы, убрать налет. Также нужно очистить фильтр-сетку, проверить состояние мембраны.

После чистки производится сборка. Регулировка выполняется при помощи винтов подачи топлива и воздуха, а также винта регулировки холостых оборотов. Отметим, что сейчас часто на бензопилах ставят карбюраторы, в которых есть только винт для холостого хода. Регулировка подачи топлива и воздуха на них не предусмотрена.

Чистка, ремонт и настройка карбюратора требует определенного опыта. Если его нет, лучше обратится к специалистам, иначе много шансов, что после вашего вмешательства придется покупать новую запчасть.

Уход за бензопилой

Чтобы инструмент работал без сбоев, важно правильно его обслуживать, использовать только качественное топливо и масло, смешивать их в рекомендованной пропорции.

Если планируется хранение бензопилы длительное время без работы, слейте топливо, иначе бензин будет постепенно испаряться, а оставшееся масло буквально склеит детали мотора.

В противном случае раз в месяц нужно запустить пилу, дав ей поработать хотя бы 5 минут, а также долить бензин в бак.

Необходимо вовремя заменять детали, которые подвергаются естественному износу. Срок их замены производитель указывает в паспорте к бензопиле.

К числу быстроизнашивающихся узлов относятся:

  • ведущая звездочка;
  • шина;
  • пильная цепь;
  • антивибрационная система.

Своевременно заменяйте или прочищайте топливный и воздушный фильтр. Не перегружайте инструмент, работайте не более времени, на которое он рассчитан. При хорошем уходе пила будет работать безотказно.

Лучше самому не делать ремонт при сложных поломках. В Екатеринбурге можно обратиться в мотосервис «Мото-У». Здесь профессионально проверят пилу, проверят компрессию, проведут диагностику двигателя и других узлов.

Просто позвоните по номеру 8-902-870-78-66 и запишитесь на обслуживание. Здесь же можно отремонтировать квадроцикл, скутер, мотоцикл, мотоблок, бензокосу и другую технику.