Как отрегулировать карбюратор на скутере
Скутер – удобный транспорт для современного города. Часто этот вид транспорта покупают, чтобы иметь возможность быстро добраться до работы или домой, несмотря на пробки. Легкий байк позволяет проехать между вставшими в пробке машинами, нет проблем с парковками – для скутера всегда отыщется пятачок.
Скутер – очень простое, а потому надежное транспортное средство. Фактические, единственный узел, который может со временем потерять заводскую настройку – это карбюратор. Электроника для зажигания на этих ТС используется крайне редко. Неоптимальная настройка карбюратора приводит к:
- проблемам с пуском двигателя;
- нестабильной работе на холостом ходу;
- потере динамики при разгоне;
- повышению расхода топлива;
- увеличению оборотов двигателя;
- черному дыму, идущему из выхлопной трубы.
Все вышеприведенные проблемы свидетельствуют о том, что топливная смесь, подаваемая в камеру сгорания, формируется неправильно. Закрывать глаза на проблему нельзя, т.к. она может привести к тому, что двигателю придется делать ремонт. Но привести в порядок скутер не сложно, ниже опишем, как отрегулировать на нем карбюратор правильно.
Снятие и чистка карбюратора
Правильно работающий карбюратор обеспечивает:
- плавную и стабильную работу двигателя;
- быструю реакцию на открытую дроссельную заслонку;
- экономичный расход бензина;
- снижение объема выхлопных газов.
Для регулировки карбюратора, установленного на скутере, потребуется плоская и крестовая отвертки, набор гаечных ключей, чистый кусок ветоши. Также неплохо иметь специальный набор для чистки из небольших ершиков – он позволяет проводить очистку в труднодоступных местах.
В основном настраивать узел приходится из-за того, что за несколько лет внутри накапливается грязь. Поэтому настройку нужно совмещать с тщательным уходом. Для чистки карбюратор нужно снять со штатного места. Для этого выполните следующие действия:
- установите скутер на ровной поверхности, убедитесь, что он стоит надежно;
- снимите фильтр воздуха;
- перекройте краник топливного шланга и отсоедините его вместе с вакуумным шлангом от корпуса карбюратора;
- отсоедините трусики газа и воздушной заслонки;
- открутите болты крепления и снимите деталь.
Теперь узел нужно тщательно очистить. Необходимо:
- произвести полную разборку;
- тщательно прочистите все жиклеры и топливные каналы, это делается при помощи специального средства для очистки карбюратора, стойкие наслоения снимаются тонкими металлическими ершиками;
- промойте детали чистым бензином, протерев потом сухой ветошью;
- оставьте на некоторое время для полной просушки.
Настройка чистого карбюратора позволяет не только правильно его отрегулировать, но и сделать это один раз на несколько лет.
Установка карбюратора
После обслуживания и промывки деталей узел нужно снова собрать и поставить на место. Делается это в обратном порядке снятию. Т.е. закрутить крепежные винты, присоединить тяги, установить на патрубки вакуумный шланг и топливопровод.
Теперь нужно закрутить до упора регулировочные винты холостого хода и смеси. Затем отверните их в обратную сторону на 1,5 или 2 оборота.
Запустите мотор. Он должен поработать 5-10 минут, чтобы хорошо прогреться.
Регулировка (настройка) карбюратора
Чтобы отрегулировать работы мотора на холостом ходу, нужно аккуратно откручивать винт регулировки холостого хода. Добивайтесь ровной и стабильной работы. Если это не удается сделать поворотом винта холостого хода, двигатель продолжает работать неровно или легко глохнет, то используйте винт смеси. Поворачивайте его, пока не добьетесь оптимального функционирования мотора. Если тахометра нет, то настойки обычно выполняют на слух. Если прибор есть, то выполняйте подстройки до достижения 1200-1500 об/мин.
При закручивании винта обороты прибавляются, при откручивании – снижаются. Поворачивать винт нужно на четверть оборота, затем делая перерыв на 5 секунд, чтобы оценить изменения в работе двигателя.
Важная часть регулировки – настройка поплавка. От его положения зависит количество подаваемого в камеру сгорания топлива. Если положение ниже оптимального – бензина будет подаваться мало, что приведет к снижению модности и динамики мотора. Если положение выше – горючего будет подаваться слишком много. Оно не будет полностью сгорать, в результате резко увеличится расход топлива, свечи будет забрасывать бензином, что приведет к появлению черного нагара на них и трудностями с пуском. Также из выхлопной трубы будет вырываться черный дым.
Операция выполняется только на снятом узле. Чтобы добраться до поплавковой камеры, нужно снять нижнюю крышку, после чего аккуратно вытащить иглу и поплавок.
Уровень, на котором находится поплавок, нужно измерить. Это можно сделать металлической линейкой или штангенциркулем. Обычно уровень находится на уровне 18-20 мм, но лучше посмотреть точное значение в руководстве по эксплуатации ТС.
Возможно, потребуется заменить поплавок. Берите вариант с металлическим хвостиком – такие изделия идут в ремкомплектах.
Если положение поплавка отличается от указанного в руководстве, то потребуется осторожно согнуть его язычок, чтобы изменить уровень. Не торопитесь, смещайте язычок постепенно, проверяя уровень 2-3 раза после каждого изменения. Ход поплавка не должен быть слишком большой, иначе он будет заклинивать иглу.
Разборка, обслуживание и регулировка карбюратора требует аккуратности, т.к. мелкие детали достаточно легко повредить. Не нужно прикладывать силу.
Для снятия со стенок и из каналов загрязнений купить специальный очиститель для карбюратора.
Очистку и настройку узла лучше делать регулярно. Желательно – раз в год весной в начале сезона. Так оптимальная работа мотора будет постоянно поддерживаться на оптимальном уровне. Не стоит ждать, пока скутер станет работать с перебоями.
Проверка правильности настройки
Чтобы убедиться, что регулировка выполнена правильно, нужно сделать небольшой тест-драйв:
- После сборки скутера заведите его – пусть проработает минут 20 на холостом ходу. Вы должны убедиться, что работа неизменно стабильна, двигатель ведет себя предсказуемо, не глохнет самостоятельно.
- Сделайте несколько кругов, важно, как скутер ведет себя по время разгона и торможения.
- Если есть провалы в работе, или при разгоне, или торможении наблюдается неустойчивость, то необходима дополнительная настройка.
- Выполнять регулировки нужно до тех пор, пока мотор не станет работать плавно на всех режимах.
Настройка карбюратора в большой степени зависит от опыта. Опытный мастер может выполнить регулировки за один-два раза. Если вы ранее не занимались ремонтом мототехники, не уверены в своих силах или не хотите тратить время, то лучше обратитесь к профессионалам – так будет проще и надежнее.
В Екатеринбурге все необходимые настройки выполнят в мотосервисе «Мото-У». При необходимости мастера сервиса также выполнят обслуживание техники, ремонт, замену проблемных или вышедших из строя частей. Все работы они выполнят быстро и с гарантией. Для того чтобы записаться на обслуживание, позвоните на телефон 8-902-870-78-66. Это нужно, чтобы не ждать, когда мастер освободиться, чтобы заняться вашим скутером.