Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле
Оттого, как правильно отрегулирован карбюратор, напрямую зависит работа двигателя мотоцикла, его скорость, мощность, расход топлива, а также управляемость. Время от времени регулировку приходится повторять.
Также важно это сделать в начале нового сезона, после того, как байк зимой стоял на хранении. Поэтому подготовка мотоцикла к сезону после зимы обязательно включает в себя одним из пунктов регулировку карбюратора. Без ее проведения выезжать из гаража не рекомендуется.
Топливовоздушная смесь
В цилиндрах двигателя происходит сгорание топливовоздушной смеси. Любое отклонение от оптимального объема компонентов приводит к падению мощности. Однако соотношение не является неизменным и может изменяться в зависимости от:
- высоты местности;
- нагрузки двигателя;
- сезона и др.
Типы смеси
Различают два основных типа смеси: богатую и бедную, а также два промежуточных: обогащенную и обедненную.
Богатая отличается избытком бензина и недостатком воздуха. Из-за малого количества кислорода сгорает не весь поступивший в цилиндр бензин, частично догорая уже в системе выпуска. Из-за обогащенной смеси образуется нагар. Также происходит перегрев цилиндров, а расход топлива увеличивается.
Понять в чем дело можно по черному дыму из выхлопной трубы, снижению скорости и тяги, увеличенному расходу бензина. Если выкрутить свечи, то на них будет жирный черный или темно-коричневый налет.
Бедная смесь означает, что воздуха в цилиндр поступает больше, чем это требуется для сгорания топлива. Проблема может быть как в неправильной регулировке, так и в подсосе откуда-то воздуха.
Признаками бедной смеси могут служить хлопки из карбюратора, происходящие на холостом ходу. Также на холостых оборотах двигатель может работать нестабильно. Цилиндры перегреваются. На выкрученной свече появляется светловато-коричневый нагар.
Часто новички спрашивают, можно ли ездить на таких смесях? Это нежелательно, так как может привести к поломке двигателя. Проще провести обслуживание двигателя, чем потом быть вынужденным ремонт.
При незначительном отличии смеси от оптимального уровня, она называется обогащенной или обедненной. В этом случае признаки выражены слабее, ездить можно, но лучше провести регулировку.
Как отрегулировать карбюратор?
В регулировке карбюратора важную роль имеет чутье, которое приходит с опытом. Но с задачей справится и новичок, хотя времени потратит больше:
- Примерно на одну четвертую перекройте патрубок карбюратора. Это можно сделать какой-нибудь пластинкой. Затем нужно сделать пару кругов с небольшой скоростью. Если тяга будет снижаться, то смесь обогащена, если увеличиваться, то обеднена. Чем значительнее изменяется скорость, тем сильнее разрегулирован карбюратор.
- Изменение подачи воздуха выполняется поворотом регулировочного винта.
- Подачу топлива изменяют настройкой положения иглы, находящейся в поплавковой части. По умолчанию она находится в положении
- Еще раз проведите тест на малой скорости.
Иногда уход за мотоциклом включает в себя несколько циклов настройки, которые приходится делать, чтобы нащупать нужный состав смеси.
Синхронизация карбюраторов
Карбюраторы на разных цилиндрах могут быть рассинхронизированы – об этом свидетельствуют неравномерный нагрев цилиндров и возникающая при работе двигателя характерная вибрация. К ситуации обычно приводит загрязнение узлов или неравномерность износа деталей.
Для синхронизации необходимо приобрести синхронизатор. Они бывают механические и электронные. Электроника проще в использовании, т.к. все показатели выводятся на одно табло и не нужно следить за несколькими манометрами. Количество манометров зависит от числа цилиндров и может быть равно 2 или 4.
Устройство довольно дорогое, но российские мотолюбители часто собирают самодельные конструкции из 4-х шприцев по 20 кубов. Схему такого устройства можно найти в интернете.
Схема работы с синхронизатором:
- снимите бензобак, а при необходимости и воздушный фильтр и другие узлы, затрудняющие доступ к карбюратору;
- сделайте замену бензобаку (подойдет бутылка со шлангом);
- подключите к вакуумным выходам (они закрыты заглушками) шланги для измерений;
- запустите двигатель, дав ему прогреться;
- установите минимальное значение оборотов на холостом ходу, на которых мотор не глохнет;
- по показателям приборов определите, если ли рассинхронизация, это можно понять по различию данных;
- настройте работу карбюраторов при помощи регулировочного винта. Для двухцилиндровых двигателей такой винт всего один. У 4-х цилиндровых нужно настраивать еще 2 винта. У них сначала синхронизируются первый и второй карбюратор, затем третий и четвертый. Затем базовым винтом настраиваются обе пары вместе.
Опытные владельцы двухцилиндровых мотоциклов иногда проводят регулировку на слух, но с четырехцилиндровыми моделями так не получится – обязательно нужно использовать прибор.
Если разбираться с регулировками нет желания, как и покупать синхронизатор, то проще будет обратиться к профессионалам мотосервиса «Мото-У». Для записи достаточно позвонить на телефон 8-902-870-78-66. На сервисе можно выполнить и другие работы по уходу за мототехникой, избавив себя от лишних усилий.