Оттого, как правильно отрегулирован карбюратор, напрямую зависит работа двигателя мотоцикла, его скорость, мощность, расход топлива, а также управляемость. Время от времени регулировку приходится повторять.

Также важно это сделать в начале нового сезона, после того, как байк зимой стоял на хранении. Поэтому подготовка мотоцикла к сезону после зимы обязательно включает в себя одним из пунктов регулировку карбюратора. Без ее проведения выезжать из гаража не рекомендуется.

Топливовоздушная смесь

мото на улице

В цилиндрах двигателя происходит сгорание топливовоздушной смеси. Любое отклонение от оптимального объема компонентов приводит к падению мощности. Однако соотношение не является неизменным и может изменяться в зависимости от:

  • высоты местности;
  • нагрузки двигателя;
  • сезона и др.

Типы смеси

Различают два основных типа смеси: богатую и бедную, а также два промежуточных: обогащенную и обедненную.

Богатая отличается избытком бензина и недостатком воздуха. Из-за малого количества кислорода сгорает не весь поступивший в цилиндр бензин, частично догорая уже в системе выпуска. Из-за обогащенной смеси образуется нагар. Также происходит перегрев цилиндров, а расход топлива увеличивается.

Понять в чем дело можно по черному дыму из выхлопной трубы, снижению скорости и тяги, увеличенному расходу бензина. Если выкрутить свечи, то на них будет жирный черный или темно-коричневый налет.

Бедная смесь означает, что воздуха в цилиндр поступает больше, чем это требуется для сгорания топлива. Проблема может быть как в неправильной регулировке, так и в подсосе откуда-то воздуха.

Признаками бедной смеси могут служить хлопки из карбюратора, происходящие на холостом ходу. Также на холостых оборотах двигатель может работать нестабильно. Цилиндры перегреваются. На выкрученной свече появляется светловато-коричневый нагар.

Часто новички спрашивают, можно ли ездить на таких смесях? Это нежелательно, так как может привести к поломке двигателя. Проще провести обслуживание двигателя, чем потом быть вынужденным ремонт.

При незначительном отличии смеси от оптимального уровня, она называется обогащенной или обедненной. В этом случае признаки выражены слабее, ездить можно, но лучше провести регулировку.

Как отрегулировать карбюратор?

мото на улице1

В регулировке карбюратора важную роль имеет чутье, которое приходит с опытом. Но с задачей справится и новичок, хотя времени потратит больше:

  1. Примерно на одну четвертую перекройте патрубок карбюратора. Это можно сделать какой-нибудь пластинкой. Затем нужно сделать пару кругов с небольшой скоростью. Если тяга будет снижаться, то смесь обогащена, если увеличиваться, то обеднена. Чем значительнее изменяется скорость, тем сильнее разрегулирован карбюратор.
  2. Изменение подачи воздуха выполняется поворотом регулировочного винта.
  3. Подачу топлива изменяют настройкой положения иглы, находящейся в поплавковой части. По умолчанию она находится в положении 
  4. Еще раз проведите тест на малой скорости.

Иногда уход за мотоциклом включает в себя несколько циклов настройки, которые приходится делать, чтобы нащупать нужный состав смеси.

Синхронизация карбюраторов

Карбюраторы на разных цилиндрах могут быть рассинхронизированы – об этом свидетельствуют неравномерный нагрев цилиндров и возникающая при работе двигателя характерная вибрация. К ситуации обычно приводит загрязнение узлов или неравномерность износа деталей.

Для синхронизации необходимо приобрести синхронизатор. Они бывают механические и электронные. Электроника проще в использовании, т.к. все показатели выводятся на одно табло и не нужно следить за несколькими манометрами. Количество манометров зависит от числа цилиндров и может быть равно 2 или 4.

Устройство довольно дорогое, но российские мотолюбители часто собирают самодельные конструкции из 4-х шприцев по 20 кубов. Схему такого устройства можно найти в интернете.

Схема работы с синхронизатором:

  1. снимите бензобак, а при необходимости и воздушный фильтр и другие узлы, затрудняющие доступ к карбюратору;
  2. сделайте замену бензобаку (подойдет бутылка со шлангом);
  3. подключите к вакуумным выходам (они закрыты заглушками) шланги для измерений;
  4. запустите двигатель, дав ему прогреться;
  5. установите минимальное значение оборотов на холостом ходу, на которых мотор не глохнет;
  6. по показателям приборов определите, если ли рассинхронизация, это можно понять по различию данных;
  7. настройте работу карбюраторов при помощи регулировочного винта. Для двухцилиндровых двигателей такой винт всего один. У 4-х цилиндровых нужно настраивать еще 2 винта. У них сначала синхронизируются первый и второй карбюратор, затем третий и четвертый. Затем базовым винтом настраиваются обе пары вместе.

Опытные владельцы двухцилиндровых мотоциклов иногда проводят регулировку на слух, но с четырехцилиндровыми моделями так не получится – обязательно нужно использовать прибор.

Если разбираться с регулировками нет желания, как и покупать синхронизатор, то проще будет обратиться к профессионалам мотосервиса «Мото-У». Для записи достаточно позвонить на телефон 8-902-870-78-66. На сервисе можно выполнить и другие работы по уходу за мототехникой, избавив себя от лишних усилий.