Заниматься подготовкой мототехники лучше в самом конце зимы или ранней весной. В этом случае вы не пропустите самое начало сезона. Нередко владельцы байков затягивают подготовку техники, пока на улице не начнет припекать солнце. В результате они выезжают на трассу без должной подготовки, что влечет за собой проблемы с мотоциклом.

Когда лучше начинать мото сезон

Начало сезона для мототехники обычно начинают, когда сойдет снег, а асфальт просохнет. Для комфортного катания на мотоцикле лучше, если температура воздуха поднимется до 15ᵒС, но есть любители, которые выезжают значительно раньше.

Подготовку байка лучше провести заблаговременно, главное, чтобы температура воздуха стала устойчиво положительной без заморозков. Небольшие понижения температуры на 1-2 градуса ниже 0 ночью на 1 -2 дня допустимы, но лучше, чтобы их не было.

Уход за мотоциклом должен был выполнен в полной мере, это убережет байк от поломок, увеличит срок его эксплуатации. Это значит, что вам не придется потом значительную часть лета возится в гараже, делая ремонт.

Лучше всего обратиться в сервисный центр – там проведут диагностику и необходимое обслуживание. Заодно исправят обнаруженные неисправности.

Если бюджет не позволяет лишние траты или вы любите сами возится с железом, то займитесь подготовкой сами. Перед сезоном рекомендуется:

  • заменить свечи, моторное масло, масляный и воздушный фильтр;
  • в карбюраторных моделях почистить и отрегулировать карбюратор;
  • провести испытание работы двигателя на динамометрическом стенде.

Также перед каждым вторым необходимо заменить на новые:

  • антифриз;
  • тормозные накладки;
  • тормозную жидкость (обязательно прокачав тормоза).

Подготовка транспорта к сезону: на что стоит обратить внимание

Если вы перед зимой провели консервацию мотоцикла, то подготовка к сезону много времени не займет. В этом случае перед выездом необходимо:

  • Зарядить снятый аккумулятор импульсным зарядным устройством до значения 12,6В. Если снять батарею забыли, то это может привести к тому, что потребуется покупать новую АКБ.
  • Удалить с металлических деталей консервационную смазку ветошью, смыв ее остатки. Если слой масла останется, то он будет собирать пыль во время поездки.
  • Выкрутите свечи для оценки их состояния. Лучше поставить новый комплект.
  • Слить старое масло из картера, заменив на новое. Также нужно поставить новый масляный фильтр. Предварительно желательно добавить к старому маслу промывочную жидкость и немного погонять двигатель. Не экономьте на масле для мотора и сцепления, используйте только рекомендованные производителем марки или качественные аналоги. После заливки мотоцикл должен поработать примерно 10-15 минут. Затем еще раз проверьте уровень масла. Двигатель должен работать ровно, посторонние звуки недопустимы.
  • Почистить обслуживаемый воздушный фильтр. Необслуживаемый картридж заменяется на новый.
  • Если в прошлый сезон тормозная жидкость не менялась, то лучше ее сменить. Постепенно жидкость тянет влагу, снижая эффективность тормозной системы. Тип жидкости обычно указывается на крышке от бачка. Также он эта информация есть в руководстве пользователя. Чаще всего применяется DOT4. Для систем АВС может использоваться DOT5.1. В ряд моделей знаменитых Harley Davidson заливают DOT5.
  • Проверьте состояние шлангов тормозной системы на трещины и подтеки. Если они есть, то шланг нужно заменить, даже если он новый.
  • В расширительном бачке посмотрите уровень антифриза. При необходимости долейте до нужной отметки. Жидкость G11 (синяя, зеленая) меняют 1 раз в 2 года, можно заменить в начале каждого сезона. Марка G12 (красная) выдерживает 5 лет, G13 нужно менять по указанию производителя мотоцикла. Обычно новички интересуются можно ли доливать другой антифриз. Этого делать нельзя. Если нужно поменять жидкость, предварительно охлаждающая жидкость сливается, а система промывается дистиллированной водой.
  • Уход обязательно включает проверку выработки тормозных колодок. Если накладки стерлись до критического уровня или приближаются к нему, установите новые.
  • Зимой в морозы могут потрескаться резиновые пыльники и сальники, что приведет к утечке масла. Поэтому нужно проверить вилку на потеки. Если они есть, нужно отремонтировать систему амортизации.
  • Проведите осмотр шин на износ, их состояния, нет ли трещин. Доведите давление в колесах до штатного. Резина, которая отработала свыше 5 лет, подлежит замене.
  • Установите аккумулятор и выясните работу электроприборов, в том числе сигнальных. Также разберите все соединения, почистите контакты, смажьте их антикоррозийным маслом. Часто электроника работает с перебоями из-за окислившихся за зиму контактов.
  • Осмотрите цепь и звездочку. Не должно быть износа, провисаний. Проведите регулировку. Если используется кардан или ременная передача, их также нужно проверить.
  • Все болтовые соединения нужно осмотреть и подтянуть. Ослабшие болты могут самостоятельно открутиться, приведя к аварии.
  • Перед тем, как выехать, проверьте, все ли штатно функционирует, не ли заеданий.

Если в процессе подготовки обнаружились неисправности, их нужно сразу же устранить, даже если они небольшие и позволяют пользоваться байком.

Если на хранение мотоцикл был поставлен без консервации

В этом случае работы прибавится. Подготовка мотоцикла к сезону после зимы будет включать все вышеописанное. Нужно учесть, что на металле может появиться ржавчина. Ее придется устранять. Контакты также могут окислиться.

Если бак не был наполнен бензином, то в нем может сконденсироваться влага, которая попадет в топливную систему. Нужно будет почистить бак и карбюратор.

Часто аккумулятор, если его не хранили в теплом помещении, а оставили на мотоцикле, выходит из строя из-за морозов и полной разрядки. Попробуйте

Но, несмотря на то, что все манипуляции были проведены, случаются ситуации, когда мотоцикл так и не заводится даже с толкача. В этом случае можно обратиться в «Мото-У». Также в сервис рекомендуется обращаться, если найдутся неисправности. Лучше, если их устранит профессионал.