Как помыть мотоцикл?
Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно специфический процесс. Он требует применения базовых правил очистки байка от грязи, его подготовки к мойке, правильного выбора давления воды и моющих средств.
К самостоятельной мойке мотоциклов на специализированных комплексах прибегают практически все владельцы двухколёсных «железных коней». Эпоха вёдер и гудок давно канула в лету, да и заботу об экологии никто не отменял. Но далеко не вся мототехника адаптирована к бесконтактной мойке. Поэтому к процедуре необходимо подходить с умом.
Подготовка к мойке
Мыть «горячий» мотоцикл сразу ни в коем случае нельзя. Необходимо, чтобы блок цилиндров и выхлопная система остыли как минимум до температуры окружающей среды. Холодная вода, попав на раскалённый металл, может вызвать его деформацию и даже микротрещины. Особенно критично попадание холодной воды на блок цилиндров из металла. Сталь имеет несколько большую хрупкость, чем алюминиевый сплав. Также вода опасна и для нагретого хромированного покрытия, в котором могут моментально образоваться трещинки.
Подшипниковые узлы
Выдержат ли опорные подшипники попадание напора воды бод большим давлением. Самим подшипникам однозначно ничего не будет, а вот смазка из них может вымыться. У многих современных моделей мотоциклов подшипниковые узлы закрыты пластиковыми втулками. Но, если вы не уверены в защите, их лучше обойти стороной. Также напомним, что при бесконтактной мойке необходимо выдерживать расстояние от наконечника пистолета до поверхности как минимум 1 метр.
Очищать от грязи подшипники лучше всего струёй сжатого воздуха без применения воды и химически активных средств.
Воздушный фильтр
У обычных мотоциклов заборное отверстие расположено в районе седла. Поэтому оно не нуждается в дополнительной подготовке. У спортбайков воздушные каналы могут располагаться на лицевых обтекателях. Перед мойкой спортивных мотоциклов специалисты рекомендуют снимать воздушный фильтр, чтобы капли не попали в камеру сгорания и не нанесли вреда системе зажигания. Короб, в котором располагается воздушный фильтр, лучше вымыть в последнюю очередь, «вручную».
Процесс мойки
1. Мойка приводной цепи
На цепи собирается вся грязь, перемешанная со смазкой, и дорожные реагенты. При мойке её необходимо очищать обязательно, т.к. это влияет на моторесурс узла. Чистая цепь – это чистые звёздочки. Цепь можно очистить как специальными мягкими щётками, так и ветошью. Очистку необходимо производить «сухим» способом, чтобы не удалить смазку.
СПРАВОЧНО: напор воды под высоким давлением снижает моторесурс цепи примерно на 2-3% при каждой бесконтактной мойке.
2. Компоненты электросистемы
Каждый мотоциклист обоснованно опасается, что вода может попасть в электрические разъёмы и нарушить контакт. Стоит отметить, что наконечники электропроводки современных мотоциклов достаточно качественно загерметизированы, поэтому им не страшны атмосферные осадки. Но, если речь идёт о высоком давлении, следует проявлять аккуратность и осторожность. Если есть возможность, снизьте напор воды до 1,5-2,0 атм и аккуратно вымойте электропроводку. Если такой возможности нет, лучше закрыть ответственные соединения, к примеру, обычными ПВХ-пакетами, свёрнутыми в несколько слоёв.
ВАЖНО: щиток приборов и переключатели на руле лучше обойти стороной. Те, кто хоть раз умудрился вымыть их под высоким давлением, знают, что негативный результат не заставит себя ждать.
3. Выхлопная система
При мойке выхлопной системы действует то же правило, что и при подготовке двигателя: выхлопной тракт должен остыть. Только после этого его можно безопасно вымыть. Единственное, нужно избегать прямого попадания струи воды в выхлопную трубу. Мыть систему выхлопа необходимо наклонной струёй, выдерживая расстояние 1,0-1,5 м.
4. Тормозная система
Элементы тормозной системы не боятся напора воды из моечной машины или «Кёрхера». Но, если вы приехали на мойку после дальней дороги, необходимо выждать 10-15 минут и дать тормозным дискам остыть. Проконтролировать температуру тормозных механизмов можно тыльной стороной ладони. Если рука не выдерживает касания, то температура ещё чрезмерно высока.
На какие нюансы обратить внимание?
Независимо от марки и мощности мотоцикла, страны-производителя, перед мойкой необходимо выполнять минимальную подготовку. Следует снять навесное оборудование, дополнительный багажник, герметично закрыть замок зажигания. На любительских форумах можно найти полезную информацию о том, как правильно подготовить подшипниковые узлы конкретной модели.
Будьте аккуратны с пластиковым обвесом. На некоторых моделях панели крепятся только пластиковыми клипсами, поэтому их очень легко сорвать напором воды.
Если не уверены, что электрика защищена надёжно или с мотоциклом возникали проблемы при движении в дождливую погоду, оставьте в стороне мойку электрических компонентов. Проводку, датчики, реле, наконечники и контактные группы лучше всего очищать мягкой ветошью.